…По-немецки Bach — ручей. Другой немецкий гений — Бетховен — не согласился с такой скромностью, сказав: «Не ручей, но море»…

Иоганн Себастьян Бах — создатель космических миров — был бесконечно традиционен. Аккуратный немец, честный скромный человек, всю жизнь переписывающий чужие ноты. В кратких определениях его творчества мы прочитаем: «Подытожил музыкальные достижения своей эпохи». Иоганн Себастьян всю жизнь работал для церкви.

«Во славу Божью, ближнему на поученье» — такой текст предваряет его «Органную книжечку», написанную для сыновей и учеников. Сила воздействия его музыки на слушателей казалась необъяснимой. Вся музыкальная история делится на добаховскую и послебаховскую. Музыковеды разных поколений тщетно бросались разгадывать загадку баховского магнетизма. Ответ находили то в особом совершенстве форм произведений, то в осознанном изображении «аффектов» посредством особых риторических фигур, то в мистической числовой символике.
У И. С. Баха было 20 детей и только четверо сыновей стали композиторами. Карл Филипп Эммануил Бах, один из тех, кто пошел по стопам отца. Во второй половине XVIII века Карл Филипп Эммануил был очень известен. Музыка Карла Филиппа оказала влияние на Гайдна и Бетховена, который выражал его гению «искреннее восхищение и уважение». Такую известность Карл Филипп заслужил в основном благодаря своим клавирным сонатам, которые открыли важную эпоху в развитии музыкальных форм. Эти сонаты замечательны ещё и свободой и разнообразием в строении; они отличаются от произведений как Итальянской, так и Венской школ, приближаясь скорее к циклическим и импровизационным формам, которые стали стандартом несколько поколений спустя. Его произведения полны изобретательности и непредсказуемости, они насыщены широким спектром эмоций.

В концертной программе «Два гения: отец и сын» встретятся два инструмента: гобой и орган. Это сочетание проверенное временем. В их музыке есть что-то сакральное, необъяснимое и чистое. 23 ноября и 24 ноября все желающие смогут услышать чарующую музыку гениальных композиторов в звучании этих инструментов. А представят нам союз этих инструментов — лауреаты международных конкурсов Алексей Балашов, гобой (Москва) и Наталья Воронина (орган).

Алексей Балашов — гобоист, лауреат международных конкурсов. Окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского, участник и лауреат многих международных фестивалей в России и Германии. Выступал на лучших концертных площадках России и Европы, на радио «Орфей» и в Европейском вещательном союзе (EBU). В 2009 году Алексей Балашов был приглашённым артистом Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением народного артиста России В. И. Федосеева. С 2010 по 2013 год Алексей Балашов работал артистом Академического симфонического оркестра Московской Филармонии под управлением народного артиста СССР, профессора А. Ю. Симонова. В 2013 году Алексей Балашов был художественным руководителем оркестра Царской Башни. В настоящее время Алексей Балашов ведёт активную концертную деятельность как солист, имея в репертуаре почти все основные произведения, написанные для гобоя. Много гастролирует по России, Украине, Казахстану, Молдавии, Румынии, Китаю, Финляндии, Швеции, Испании и Германии.

Наталья Воронина — единственная органистка Нижнего Тагила, окончила Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова по классу органа у профессора Р. К. Абдуллина, в настоящее время является аспирантом. Постоянно совершенствуется в музыкальном мастерстве: принимает участие в различных мастер классах. Наталья является дипломантом международных конкурсов, обладательницей специального приза мэра Казани, лауреатом в конкурсах, прошедших в Магнитогорске и других городах России. Орган у неё поёт вдохновенно и нежно, впечатляя переливами, мастерским звучанием и гениальной техникой.

Бронирование и заказ билетов: 41-98-47
Коллективные заявки: 92-83-87, 41-98-53

Наверх