Нижнетагильская филармония приглашает в мир «солнечного» жанра — оперетты с программой «Больше, чем любовь» 11 апреля 2017 в 18:30
«Оперетта…оперетта…
Легкий флёр мечты и света.
Я тебя люблю за это
Яркий, дивный, чудный сон…»
Сергей Лапшин
В произведениях классической музыки тема весны встречается достаточно часто. В них можно услышать весеннюю капель, пение птиц, журчание ручейка.
Сочетание звучания фортепиано, флейты и вокала
может угостить Вас, наши дорогие Слушатели
Поэмой драматической, Симфонией эпической,
Фантазией лирической, Рапсодией трагической.
Всех инструментов голоса Сольются,
и тогда Услышим,
как шумят леса, И как журчит вода,
И как дрова трещат в огне, И как пурга ярится,
И как мечтает о весне Продрогшая синица.
Небольшой экскурс в историю жанра «оперетта».
Оперетта — самостоятельное театральное представление, что в буквальном смысле означает «маленькая опера». Как самостоятельная разновидность театра, отличающего от комической оперы, оперетта сложилась во Франции в 50–60-е гг. XIX в., в эпоху Второй империи. Истоки оперетты лежат в спектаклях парижских театров бульваров, где издавна процветало лёгкое развлекательное искусство и были живы традиции ярмарочного театра. В 1854 году композитор Ф. Эрве, а год спустя Ж. Оффенбах открыли на бульварах два театра музыкально-сценической пародии и миниатюр («Фоли нувель» и «Буфф-Паризьен»), положив начало «парижской оперетте».
Наиболее прочные корни оперетта пустила на австрийской почве. Она обрела самобытность и достигла выдающихся успехов в творчестве И. Штрауса-сына («Летучая мышь», «Веселая война», «Ночь в Венеции», «Цыганский барон»), в зрелых произведениях Ф. Зуппе («Фатиница», «Бокаччо», «Донна Жуанита») и К. Миллёкера («Нищий студент», «Гаспарон»). Венская оперетта почти отказалась от пародии, сатиры, злободневности, редко касалась социальных тем, юмор ее был всегда беззлобен, а общая атмосфера благодушна и безмятежна. Венские либретто обычно построены на легкой водевильной интриге с путаницей, переодеваниями, недоразумениями, неожиданными поворотами действия, в котором особенное значение приобретают лирические мотивы.
В XX веке облик австрийской оперетты существенно изменился. В прошлом исключительно комическая, оперетта превратилась в чувствительную мелодраму с буффонно-фарсовыми элементами. Новое направление, названное «неовенской опереттой», сложилось в творчестве Ф. Легара, И. Кальмана, Л. Фалля и др. Наиболее яркие оперетты неовенской школы — «Веселая вдова», «Граф Люксембург», «Цыганская любовь» Ф. Легара и «Цыган-премьер», «Принцесса цирка», «Княгиня чардаша» (в русском варианте «Сильва»), «Баядера» и «Марица» И. Кальмана.
Начало советской оперетты было положено в середине 1920-х гг. композиторами И. О. Дунаевским и Н. М. Стрельниковым. Основные произведения Стрельникова — «Луна-парк», «Чайхана в горах», «Сердце поэта» («Беранже») и «Холопка», наиболее популярная из оперетт композитора.
Лирические, вокальные и инструментальные миниатюры исполнят для вас:
лауреат международных конкурсов
Татьяна Малинина, вокал
лауреат международных конкурсов
Елена Лебедева, фортепиано
Александр Ларионов, флейта
В программе прозвучат арии и сцены из популярных классических оперетт:
Н. Досталь «Вальс» из оперетты «Моника»
И. Штраус «Куплеты Адели» из оперетты «Летучая мышь»
Е. Бонза «Ария»
Г. Форе «Сицилиана» и др.
Место проведения: Камерный зал филармонии
Билеты можно приобрести в кассах к/т «Современник»:
Телефон 41-98-47
Телефон 92-83-87