Загружено Концерты

« Все Концерты

  • Этот концерт прошёл.

Крамер. Трио. Джаз. Оркестр

13 февраля / 18:3020:30

1000 ₽—1500 ₽
Крамер

13 февраля 2024 (вторник) 18:30
«Крамер. Трио. Джаз. Оркестр»
народный артист России
Даниил Крамер, фортепиано
лауреат международных конкурсов
Дарья Чернакова, контрабас
Давид Ткебучава, ударные
оркестр «Демидов-камерата»
дирижёр — Роман Аранбицкий


Пушкин направо маджента 35Купить билет по Пушкинской карте

Впечатляющий союз нижнетагильских артистов и московских звёзд джаз-сцены.

В первом отделении на сцене филармонии выступает джазовое трио. Во втором отделении принимает участие симфонический состав оркестра филармонии «Демидов-камерата» с Даниилом Борисовичем Крамером в качестве солиста.

Впервые в Свердловской области состоится исполнение джазовых стандартов Чика Кориа, одного из ярчайших исполнителей джаза второй половины ХХ века, обладателя 25 премий «Грэмми».
Даниил Крамер — народный артист России, популяризатор музыки и общественный деятель, неутомимый и харизматичный пианист, педагог, композитор, Почётный член Сиднейского профессионального Джаз-клуба, член Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция), лауреат европейской премии им. Густава Малера. Особенный гость и давний друг Нижнетагильской филармонии: за время существования нашей молодой концертной организации он посещал нас с концертами около 30 раз, и каждая встреча становилась Событием в культурной среде города.

Ещё одна яркая участница трио Даниила Крамера — джазовая контрабасистка Дарья Чернакова. Авторитетное американское издание DownBeat отмечает блестящее владение академическими музыкальными приёмами, ритмическую гибкость и импровизационный дар Дарьи. Артистка прошла стажировку в США по программе «Открытый мир» (Москоу, Айдахо), выступала с американскими джазменами на фестивале Лайонелла Хэмптона и в знаменитых клубах Jazz Alley (Сиэтл, США), Smalls (Нью-Йорк, США), Blue Note (Рио-де-Жанейро, Бразилия), JazzB (Сан Пауло, Бразилия) Café com letras (Белу Оризонти, Бразилия). Принимала участие в гастрольных турне по России, Европе, США и Бразилии в составе ансамблей Alex Sipiagin, Vincent Herring, John Marshall, Robert Anchipolovskiy, Eric Alexander, Daniel Marques, а также играла с такими звёздами мирового джаза, как Randy Brecker, Jerry Bergonzi, Victor Lewis, Marcos Valle, Conrad Herwig, Gregory Hutchinson, Will Vinson, Grant Stewart, Gil Goldstein, Ari Hoenig, Celso Fonseca, André Marques и другими. Дарья является востребованным сессионным музыкантом, записывала авторскую музыку Андрея Семёнова, Александра Вершинина «Past in the future», Анны Королевой «Ocean inside», Саши Машина «Outside the box», Макара Новикова и Хиске Остервик «Stereobass», Натальи Скворцовой и ансамбля «Живые Люди» — «Высокая вода». Дарья принимала участие в проекте «Большой Джаз» на телеканале «Культура». В 2019 году Дарья записала в Бразилии свой дебютный альбом «Maracujá» с авторскими сочинениями. В записи альбома принимали участие всемирно известные бразильских музыканты, номинанты Грэмми: André Marques, Fabio Gouvea, Diego Garbin, Rodrigo Ursaia, Cleber Almeida.

1 отделение

Джазовые стандарты и оригинальные композиции в исполнении трио:

народный артист Российской Федерации
Даниил Крамер, фортепиано
Дарья Чернакова, контрабас
Давид Ткебучава, ударные

2 отделение

1. О. Кайгородова. «Февральская рапсодия»
солистка — Ольга Кайгородова, фортепиано

Джазовые композиции в аранжировке К. Дусенко, редакция — Д. Крамера:

2. Ч. Паркер, Б. Харрис. «Ornithology» (1946)
Это название является отсылкой к прозвищу Паркера «Птица». Септет Чарли Паркера сделал первую запись этой мелодии 28 марта 1946 года, а в 1989 году она была занесена в Зал славы Грэмми. «Орнитология» — это вновь созданная мелодия, написанная поверх аккордовой последовательности другой песни, в данном случае стандартной «How High the Moon». Она остается одной из самых популярных и часто исполняемых мелодий в стиле бибоп. Джазовые вокалисты, исполняющие «How High the Moon» (особенно Элла Фицджеральд), часто цитируют мелодию «Ornithology».

3. Ч. Кориа. «Spain» (1971)
«Spain» — инструментальная джаз-фьюжн-композиция Чика Кориа. Самое известное произведение музыканта, которое считается «вечнозеленым» джазовым стандартом. «Spain» была написана в 1971 году и появилась в своем оригинальном исполнении на альбоме «Light as a Feather» с участием Кориа (электрическое пианино Родоса), Аирто Морейры (ударные), Флоры Пурим (вокал и перкуссия). , Стэнли Кларк (бас) и Джо Фаррелл (флейта). Он был записан в нескольких версиях самим Кориа, а также другими артистами, включая версию фламенко Пако де Люсии, Эла Ди Меолы и Джона Маклафлина в 1980-х годах. Версия «Spain» была исполнена Стиви Уандером на его концерте 2008 года в Лондоне. В 2001 году Чик Кориа был удостоен премии «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку за композицию «Испания для секстета и оркестра».

4. Дж. Грин. «Body and Soul» (1930)
Композиция было впервые исполнена в США Либби Холман в бродвейском ревю 1930 года «Трое — уже толпа». В Великобритании оркестр Джека Хилтона впервые записал и опубликовал балладу в феврале 1930 года. В Соединенных Штатах популярность мелодии быстро росла, и к концу 1930 года ее записали как минимум 11 американских групп. Луи Армстронг был первым американским джазовым музыкантом, записавшим «Body and Sou» в октябре 1930 года, но основными популяризаторами в США были Пол Уайтмен и Джек Фултон. «Body and Soul» — один из наиболее часто записываемых джазовых стандартов, для него написано множество текстов.

5. А. К. Жобим. «One Note Samba» (1960)
Samba de uma Nota Só, известная на английском языке как «One Note Samba», представляет собой стандартную песню в стиле босса-нова и джаза, написанную Антонио Карлосом Жобимом на слова Ньютона Мендонсы. Впервые эта композиция была записана Жоау Жилберту в 1960 году для его альбома «O Amor, o Sorriso e a Flor».
Впервые One Note Samba достигла широкой аудитории на пластинке «Bossa nova Jazz Samba» в исполнении трио американского саксофониста Стэна Гетца, получившей премию «Грэмми» в 1963 году.

6. Э. Хейген. «Harlem Nocturne» (1939)
Джазовый стандарт, написанный Эрлом Хагеном в 1939 году для оркестра Рэя Нобла. В следующем году лидер биг-бэнда Рэнди Брукс выбрал эту песню в качестве своей музыкальной темы. «Harlem Nocturne» была музыкальной темой телесериалов «Майк Хаммер Микки Спиллейна» и «Новый Майк Хаммер», а также саундтреком к фильму «Танго и Кэш».

7. Т. Монк. «Straight, No Chaser» (1951)
Блюз из одноименного альбома американского джаз- и би-боп пианиста Телониуса Монка. Исполнялась множеством артистов, в том числе Майлсом Дэвисом, является одним из наиболее узнаваемых стандартов Монка. Музыкальный критик Марк Гридли так описывал структуру композиции: “Монк использовал простые музыкальные приемы с очень оригинальными и неожиданными результатами.

8. Б. Капер. «Green Dolphin Street» (1947)
Поп — композиция 1947 года, написанная для одноименного фильма 1947 года. Будучи впервые записанной оркестром Джима Дорси, песня очень быстро стала необычайно популярной и в 50-е годы стала одним из джазовых стандартов — во многом благодаря трио Ахмада Джамала, записавшего композицию для своего релиза 1956 года «Count Em 88».

9. Р. Нобл. «Cherokee» (1938)
«Чероки» (также известный как «Чероки — Индейская песня о любви) — джазовый стандарт, написанный британским композитором Рэем Ноблом и опубликованный в 1938 году. Это первая из пяти частей «Индийской сюиты» Нобла (Чероки, Боевой танец команчей, Ирокезы, Семинолы, Сиу-су).

Детали

Дата:
13 февраля
Время:
18:30 — 20:30
Стоимость:
1000 ₽—1500 ₽
Концерт Категории:
, , ,
Концерт метки:
, , , ,

Место проведения

Большой концертный зал
пр. Ленина, 31
Нижний Тагил, Свердловская область, Российская Федерация

Организатор

Нижнетагильская филармония
Телефон:
+7 (3435) 41-98-47
Сайт:
https://muzika-nt.ru/