- Этот концерт прошёл.
Шедевры в четыре руки
04.10.2024 / 18:30 — 20:30
500 ₽—1000 ₽4 октября 2024 (пятница) в 18:30
абонемент № 11 «Магия чёрно-белого»
Шедевры в четыре руки
Фортепианный дуэт
лауреатов международных конкурсов:
Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского (Москва)
Дуэт образовался в 1998 году. Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление дуэта, стали «Симфонические танцы» С. В. Рахманинова в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития молодого дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, яркое проявление дирижёрского начала, передача оркестровых красок и звучаний.
Значительное место в их репертуаре занимают переложения популярных оркестровых сочинений, сделанных Максимом Пурыжинским.
Первый успех дуэта связан со II Всероссийским открытым конкурсом камерных ансамблей имени С. И. Танеева (Калуга, 1999, III премия). С этого времени началась их активная концертная деятельность.
В 2000 году на конкурсе «Рим — 2000» ансамбль был удостоен II премии и специального приза жюри за лучшее исполнение современного сочинения. В 2003 г. ансамбль победил на XVIII Международном конкурсе «Provincia di Caltanissetta» (Италия, Кальтаниссетта, 2003). В этом же году участники дуэта активно выступали в филармониях и концертных залах Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Калуги, Сургута.
В 2004 году состоялись первые зарубежные гастроли в Германию (Берлин), участие дуэта в фестивале С. В. Рахманинова (Тамбов), фестивале Ирины Архиповой (Осташков), фестивале «Вечера в Монрепо» (Выборг), а также выступления в филармониях Владимира и Ташкента.
Весной 2005 года музыканты победили на XIV Международном конкурсе фортепианных дуэтов им. Ф. Шуберта (Чехия, Есеник), а также удостоились специального приза жюри за лучшее исполнение произведения Ф. Шуберта. Сразу же после конкурса музыканты успешно выступали в Германии (Вельцхайм, Людвигсбург, Штутгарт).
Одним из важнейших событий в творческой жизни дуэта стало участие осенью 2005 года в 54-ом Международном конкурсе «ARD» в Мюнхене (III премия). «ARD Competition» по праву входит в элиту мировых конкурсов. Это был немалый успех русской дуэтной школы, так как начиная с 1980 года ни одному из советских и российских фортепианных дуэтов не удавалось занять призовое место на столь престижном музыкальном состязании.
Также Силиванова и Пурыжинский получили специальный приз «Alice Rosner Fondation» за лучшее исполнение Сонаты для двух фортепиано и ударных Б. Бартока. Исполнение этой Сонаты вместе с Ф. Юнгком и А. Глёгглером транслировалось в прямом эфире Баварского радио и стало «бравурной кульминацией концерта» («Suddeutsche Zeitung»).
Первые гастроли в США (Кентукки, Огайо) прошли с огромным успехом. В марте 2008 года в Майами проходил XI конкурс «The Dranoff International Two Piano Competition» — один из самых престижных смотров для фортепианных дуэтов. По итогам прослушивания в «Lincoln Theater» (Майами-Бич) трёх дуэтов в сопровождении Флоридского филармонического оркестра под управлением Стюарта Робертсона I премия присуждена дуэту «I’M Piano Duo»: Ирина Силиванова — Максим Пурыжинский. Также Ирина и Максим получили специальный приз за лучшее исполнение специально написанного для конкурса сочинения сэра Ричарда Родни Беннета «Вариации на ирландский танец «Лиллибурлеро».
В программе первого отделения:
Э. Григ. Сюиты из «Пер Гюнта» ор. 46, 55 (авторское переложение для ф-но в 4 руки)
1. Утро
2. Смерть Озе
3. Танец Анитры
4. Жалоба Ингрид
5. Арабский танец
6. Возвращение Пер Гюнта
7. Песня Сольвейг
8. В пещере Горного Короля
И. Брамс. Венгерские танцы, 1 тетрадь.
В программе второго отделения:
М. Равель. «Сказки Матушки-Гусыни»
1. Павана Спящей красавицы
2. Мальчик-с-пальчик
3. Дурнушка, императрица китайских статуэток
4 Разговор Красавицы и Чудовища
5 Волшебный сад
П. Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро» (переложения для ф-но в 4 руки пьес 1, 2, 3, 7, 8 — Эдуард Лангер, пьес 4, 5, 6 — Клод Дебюсси)
1. Сцена
2. Танец Маленьких лебедей
3. Чардаш
4. Русский танец
5. Испанский танец
6. Неаполитанский танец
7. Сцена. Па-де-де
8. Вальс
1 отделение
1. Э. Григ. Сюиты из пьесы «Пер Гюнт», Ор. 46, 55 (авторское переложение для фортепиано в 4 руки)
I. «Утро»
II. «Смерть Озе»
III. «Танец Анитры»
IV. «Жалоба Ингрид»
V. «Арабский танец»
VI. «Возвращение Пер Гюнта»
VII. «Песня Сольвейг»
VIII. «В пещере Горного Короля»
2. И. Брамс. «Венгерские танцы», 1 тетрадь
I. Allegro molto, соль минор
II. Allegro non assai — Vivace, ре минор
III. Allegretto, фа мажор
IV. Poco sostenuto — Vivace, фа минор
V. Allegro — Vivace, фа‑диез минор
2 отделение
1. М. Равель. «Сказки Матушки-Гусыни»
I. «Павана Спящей красавицы»
II. «Мальчик-с-пальчик»
III. «Дурнушка, императрица китайских статуэток»
IV. «Разговор Красавицы и Чудовища»
V. «Волшебный сад»
2. П. Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро». (Переложение для фортепиано в 4 руки: пьесы № I, II, III, VII, VIII — Э. Лангер, № IV, V, VI — К. Дебюсси)
I. «Сцена»
II. «Танец Маленьких лебедей»
III. «Чардаш»
IV. «Русский танец»
V. «Испанский танец»
VI. «Неаполитанский танец»
VII. «Сцена Па-де-де»
VIII. «Вальс»